Меню сайта

Arm News


...
 
 
 

Фредди Меркьюри
 
 
Фредди Меркьюри
Полное имя

Фаррух Булсара

Дата рождения

5 сентября 1946(19460905)

Место рождения

Стоун-Таун, Занзибар

Дата смерти

24 ноября 1991

Место смерти

Лондон, Великобритания

Профессия

певец, музыкант, композитор, художник

Жанр

рок, глэм-рок, хард-рок

Коллектив

The Hectics, Ibex/Wreckage, Smile, Queen

 
Фре́дди Ме́ркьюри (урождённый Фаррух Булсара; 5 сентября 1946, Стоун-Таун (англ.), Занзибар — 24 ноября 1991, Лондон, Великобритания) — певец и музыкант парсского происхождения, вокалист легендарной рок-группы Queen. До сих пор, спустя много лет после смерти, является одним из самых популярных певцов в мире. Отличался мощным, своеобразным и хорошо узнаваемым голосом, характерной манерой исполнения. Оказал огромное влияние на последующих исполнителей (вплоть до современности), многие из которых до сих пор принимают его за образец. Меркьюри является автором множества хитов группы Queen. Он великолепно умел совмещать в одной композиции разные жанры, что отразилось на развитии музыки в целом.
 
Детство и юность (1946—1964)

Фаррух родился на острове Занзибар, в семье Боми и Джер Булсара. При рождении мальчик получил имя «Фаррух», что значит «счастливый». Фаррух воспитывался в зороастрийских традициях. В 1952 году у него появилась сестра, Кашмира.

В 1954 году родители определили Фарруха в школу Св. Петра в Панчгани, что в 800 километрах от Бомбея, в Индии. Фаррух стал жить с дедушкой и тётей. Ещё там, на первых годах учёбы, одноклассники Фарруха (преимущественно англоязычные с рождения) придумали называть его Фредди. Это имя не является аналогом Фарруха, несмотря на сходство, они просто похожи, а одноклассникам Фарруха было несколько неудобно называть его по его родному имени.

Фредди Булсара учился хорошо, но проявлял больший интерес к музыке и творчеству в целом, нежели к обучению. Он отлично рисовал и пел в школьном хоре и регулярно участвовал в постановках спектаклей. Фредди был хорошим спортсменом, особенно ему нравились хоккей, спринт и бокс, при том, что крикет и бег он терпеть не мог. Какое-то время он занимался балетом. В 10 лет Фаррух стал чемпионом школы по настольному теннису. В 12 лет получил кубок за победу в юношеском многоборье, а однажды даже грамоту «за преуспевание во всех науках и искусствах».

С ранних лет на Занзибаре Фредди любил слушать разную музыку, отдавая предпочтение классике и молодому, но стремительно завоёвывавшему тогда мир року. В числе особых пристрастий Фредди следует назвать этническую музыку и оперу.

Любовь Фредди к музыке привела к тому, что на его способности обратил внимание директор школы. Он написал письмо родителям мальчика, в котором предложил организовать для Фредди курсы игры на фортепиано за отдельную плату; родители согласились. Фредди нравились занятия, у него была возможность развивать свой редкий талант, в итоге он получил 4-ю степень по теории и практике.

В 12 лет Фредди стал участником первой в своей жизни группы, которую он же и организовал — «The Hectics» («Непоседы»). Его первая песня, написанная в тот же период, называется «I’m Going To The Top» (Я иду к вершине). Что же касается группы, то известно лишь, что The Hectics выступали на школьных вечерах, танцах, различных мероприятиях. Фредди был в ней пианистом.

В 1962 году 16-летний Фредди закончил школьное обучение (в старшей школе Св. Марии) в Мазагоне, после чего вернулся домой, на Занзибар.

В начале 1964 года британское правительство передало Занзибар арабскому султану, и уже через неделю Занзибар был провозглашён независимым государством. Уход британцев привёл к беспорядкам и насилию со стороны африканцев, на острове началась революция. Оставшиеся на острове британцы и местные индийцы, опасаясь за свои жизни, покинули страну. В итоге мятеж завершился объединением Занзибара с территорией континентальной Африки, называвшейся Танганьика, вновь созданное государство получило название Танзания. Семейство Булсара, захватив всего лишь два чемодана, набитых одеждой и прочими вещами, вылетело в Англию.

В преддверии начала (1964—1970)

Первое время по приезде в Англию семье Булсара было негде жить. Эту проблему удалось быстро решить, поскольку в Англии у семьи Булсара были родственники, у которых семья и остановилась, а было это в Фэлтхэме, графство Миддлсекс. Через некоторое время у семейства появилась возможность купить собственный дом неподалёку. Фредди, которому к тому моменту было 17 лет, задумался о продолжении образования и решил поступать в политехническую школу Айлсворт, ближайшую к тому месту, где жили Булсара. Ему нужно было получить достаточно высокий балл по живописи, чтобы поступить в художественный колледж, поэтому в Айлсворте он занимался преимущественно рисованием.

Несмотря на то, что вопрос с жильём был решён, ситуация была нелёгкой. Фредди приходилось немного подрабатывать. Он работал в отделе снабжения аэропорта Хитроу в Лондоне, затем грузчиком на торговом предприятии Фэлтхэма. Его коллеги-грузчики довольно быстро обратили внимание на «музыкальные» руки Фредди. Так пошли расспросы о том, что он здесь делает, ответы, что он музыкант и студент, подрабатывающий, чтобы немного подзаработать, и в результате большая часть работы Фредди перешла на остальных, вошедших в его положение; во многом тут сработало его мощное природное обаяние.

Долгожданный высокий балл по живописи Фредди заработал в мае 1966 года, закончив Айлсворт. Благодаря этому результату и своему обаянию он удачно прошёл собеседование в художественный колледж Илинг в Лондоне, где начал учиться на кафедре графического иллюстрирования осенью того же года.

Вскоре после этого Фредди покинул родительский дом и поселился в съёмной квартире в Кенсингтоне со своим другом Крисом Смитом. Кенсингтон в те годы был сердцем лондонской богемы и искусства. Здесь находились знаменитые Кенсингтонский рынок и бутик «Биба». Фредди много рисовал, особое место в его рисунках занимал его кумир — великий гитарист Джими Хендрикс. Стены квартиры Фредди и Криса были обвешаны рисунками Джими в разных видах.

В Илинге Фредди познакомился и подружился с Тимом Стаффелом, вокалистом, бас-гитаристом и лидером группы Smile («Улыбка»). Через некоторое время Тим стал приглашать Фредди на репетиции группы. Слушая игру Smile, Фредди оценивал её как профессионал, и ему понравился потенциал Smile, особенно игра гитариста Брайана Мэя. Всего в группе было три человека, включая ударника Роджера Тэйлора, точная настройка барабанов которого впечатлила Фредди. Вид музыкантов и инструментов так обрадовал Фредди, что он снова захотел заняться музыкой профессионально, и такая возможность ему представилась.

Фредди стал сходиться с молодыми начинающими музыкантами, такими, как Тим Фостер, Найджел Фостер — студент Илинга, кстати, и Крис Смит, сосед Фредди по квартире. Только тогда Крис обнаружил талант Фредди, который его восхитил, особенно манера игры на фортепиано, лёгкая и игривая, но сильная в звучании. Их эксперименты в написании песен были не очень удачными, нет сведений, что они хоть что-то закончили, но для обоих это был большой и полезный опыт, в частности для Фредди, врождённое чувство мелодии которого этого и требовало, тем более, что в музыкальном плане и Фредди и Крис экспериментировали очень необычно, небезуспешно пытаясь смешивать различные стили. В будущем всё это помогло Фредди.

Летом 1969 года 23-летний Фредди закончил Илинг с дипломом дизайнера графики. Вскоре Фредди переехал к Роджеру Тэйлору, и они открыли магазин на Кенсингтонском рынке. Там продавалось разное: художественные работы Фредди, одежда, в основном, поношенная, но иногда и новая. Всё зависело от того, что удавалось найти.

13 августа Фредди познакомился с ливерпульской группой «Ibex», позже сменившей название в «Wreckage». Группа приехала в Лондон попытать счастья. В состав группы входили гитарист Майк Берзин, бас-гитарист Джон «Тапп» Тэйлор и ударник Мик «Миффер» Смит («миффер» — «склочник» в переводе с англ.). С ними были их менеджер Кен Тести, и ещё один бас-гитарист Джефф Хиггинс, заменявший «Таппа», когда тот, поклонник «Jethro Tull», брал в руки флейту. Через десять дней после встречи Фредди уже знал весь репертуар группы, добавил несколько своих песен и отправился с ними на их первый совместный концерт, в Болтоне, графство Ланкашир. Их концерты проходили в рамках ежегодного блюз-фестиваля, поэтому мероприятия освещались прессой. Концерты Ibex прошли 23 августа в театре «Октогон» и 25 августа в Королевском парке. Ibex хорошо исполняли кавер-версии песен группы Cream, Джими Хендрикса, Led Zeppelin — любимцев Фредди.

В сентябре—октябре 1969 года по предложению Фредди группа была переименована в Wreckage («Обломки кораблекрушения»). Остальным участникам группы эта идея не нравилась, поэтому Фредди пошёл на хитрость. Он звонил участникам Ibex и говорил, что остальные уже согласны с новым названием. Таким образом, название было утверждено. Хитрость Фредди была выявлена не сразу.

Через короткое время группу покинул «Миффер», и его место занял Ричард Томпсон, экс-ударник группы «1984», в которой играл Брайан Мэй до Smile. После переименования Wreckage дали несколько концертов, но вскоре, во многом из-за того, что Майк Берзин вернулся в Ливерпуль на учёбу, группа распалась.

Уже приноровившийся к новому ритму жизни, Фредди решил найти себе новую группу. Ему повезло: среди объявлений в Melody Maker он нашёл вакансию вокалиста в группу «Sour Milk Sea» («Море кислого молока»). Фредди пришёл на прослушивание и в тот же день был принят, поразив членов группы своим голосом и умением двигаться.

В группе состояли вокалист-гитарист Крис Чезни, басист Пол Милн, ритм-гитарист Джереми «Раббер» Гэллоп и ударник Роб Тирелл. После нескольких репетиций, группа дала пару концертов в Оксфорде, родном для Криса.

Фредди и Крис подружились, и вскоре Крис переехал на квартиру к Фредди, который жил с участниками Smile. Остальным членам Sour Milk Sea не нравилось такое сближение Фредди и Криса, они аргументировали эту антипатию беспокойством за будущее группы. Протерпев два месяца, Джереми забрал почти всю аппаратуру (поскольку она принадлежала ему), и на этом существование Sour Milk Sea завершилось.

«Queen» (1970—1991)

Герб Queen.В апреле 1970 года Тим Стаффел решил покинуть Smile, и тогда Брайан и Роджер предложили Фредди место вокалиста в их группе. Он согласился.

Фредди сразу взял командование в свои руки, что у него достойно получалось. Он решил переименовать группу, и взять себе фамилию-псевдоним, чтобы его образ уже полностью соответствовал европейскому. Что касается названия, то, как он потом вспоминал, он хотел чего-то простого и запоминающегося, чего-то, что было бы на слуху. А что может быть на слуху больше и чаще, чем титул правителя в монархической стране? Тем более, что на тот момент у власти уже более 20 лет была женщина, следовательно Королева («Queen»). С фамилией сложнее. Доподлинно неизвестно, почему Фредди Булсара выбрал себе в качестве псевдонима фамилии именно Меркьюри (Ртуть или Меркурий), но и это решение оказалось удачным, учитывая саму созвучность его второго имени и новой фамилии.

Так уж получилось, что до февраля 1971 года в группе не было постоянного басиста, и за почти год Queen сменили троих человек. Наконец на одной из музыкальных вечеринок они встретили Джона Дикона, который наиболее устроил группу в профессиональном плане. В тот день Queen сформировались в окончательном составе, том, в котором их знает весь мир.

Когда Джон вошёл в группу, Фредди решил сделать группе герб. За основу был взят герб Великобритании, в который были «вплетены» зодиакальные знаки членов Queen. Таким образом, две феи олицетворяют его (Дева), два Льва — это Джон и Роджер, а краб — Рак, знак Брайана. Над всем этим находится гигантский Симург (священная птица зороастризма).

Вклад Фредди в Queen в частности, и в мировую музыку вообще, переоценить трудно. Именно он — автор первой песни Queen, попавшей в британские чарты — Seven Seas Of Rhye (1973). Он же написал первый хит группы Killer Queen (1974), а также самую успешную работу Queen — шедевр мирового музыкального искусства Bohemian Rhapsody. При написании этой песни у Фредди появилась возможность максимально раскрыть свой талант, и он этим шансом воспользовался. Песне прочили провал из-за её огромной по тем временам длины (5:55) и дикого на первый взгляд смешения несочетаемых стилей и жанров музыки. Но Queen выпустили песню в качестве сингла, сняли к ней видеоклип, являющийся первым «настоящим» видеоклипом в истории, в результате чего группа попала в Книгу рекордов Гиннеса и заработала международное признание и известность.

Кстати, ещё в 1972 году Фредди, параллельно с работой над первым альбомом Queen, принял участие в проекте компании Trident Studios Larry Lurex, исполнив кавер-версии песен «I Can Hear Music» и «Going Back» (по инициативе Фредди в этом проекте были задействованы Брайан и Роджер).

Список песен Фредди в Queen, ставших хитами, можно долго перечислять. «Somebody To Love», «We Are the Champions», «Don't Stop Me Now», «Crazy Little Thing Called Love», «The Miracle», «I'm Going Slightly Mad»… Разнообразие в звучании этих песен восхищает. Если «Crazy Little Thing Called Love» — лёгкие напевки рокабилли, то «Bohemian Rhapsody» — сочетание хард-рока и фолка, оперы и оттенка классики. Удивляет чудесная способность Фредди экспериментировать с различными музыкальными стилями, жанрами и направлениями, и при этом оставаться самим собой. Фредди Меркьюри был одарённым композитором, способным соединять несоединяемое, что самым лучшим образом отражалось в его творчестве.

Со своей неудержимой фантазией, талантом и энергией Фредди превращал концерты Queen в яркие, красочные шоу. Его гибкость и прекрасная физическая форма позволяли ему потрясающе двигаться как на концертах, так и на съёмках видеоклипов — как восточные танцоры, которые задействуют не какую-то одну часть тела, а всё тело одновременно.

В 1975 году на гастролях в Японии группу везде сопровождали толпы восхищённых фанатов, впервые им был оказан такой громкий и горячий приём. Фредди влюбился в эту страну, и с тех пор занялся коллекционированием японской живописи, предметов культуры и старины, создав одну из лучших коллекций Европы.

7 октября 1979 года сбылась давняя мечта Фредди — он провёл выступление с Королевским оркестром. Для своего выхода он выбрал песни Bohemian Rhapsody и Crazy Little Thing Called Love. Фредди пел, а оркестр исполнял композицию. Начала программу Bohemian Rhapsody, оба номера публика приняла на ура, стоя аплодируя после исполнения каждой песни.

В 1980 году Фредди сменил имидж, сделав короткую стрижку и отрастив усы.

Помимо Queen (1983—1988)

Обложка альбома Mr.Bad Guy.В конце 1982 года группа Queen заявила, что в 1983 году гастролей не будет, группа уходит в отпуск. Фредди Меркьюри, давно хотевший выпустить сольный альбом, воспользовался ситуацией и в начале 1983 года приступил к записям в студии Musicland Studios в Мюнхене. Тогда же он познакомился с композитором Джорджо Мородером, который участвовал в проекте восстановления немого научно-фантастического фильма Фрица Ланга «Метрополис», снятого в 1926 году. От Мородера требовалось озвучить фильм современной музыкой. Он предложил Фредди принять участие в решении этой задачи, и Фредди принял предложение. Итогом совместной работы Меркьюри и Мородера стала песня «Love Kills», вышедшая 10 сентября 1984 года.

В конце мая 1983 года Фредди увидел постановку оперы Верди «Бал-маскарад». Именно тогда он впервые увидел и услышал выдающуюся испанскую оперную певицу Монтсеррат Кабалье. Сила и красота её голоса произвели огромное впечатление на Фредди.

Первым синглом будущего сольного альбома Меркьюри Mr. Bad Guy стала песня «I Was Born To Love You», выпущенная 9 апреля 1985 года. Сам же альбом вышел через три недели, в компании CBS Records. В дальнейшем песня этого альбома «Made In Heaven» попала на одноимённый альбом, выпущенный Queen в 1995 году.

23 февраля 1987 года Фредди выпустил сингл «The Great Pretender» (кавер-версию песни группы The Platters, записанную в студии «Townhouse»). Также он записал две песни для мюзикла «Time» 1986 года — одноименную «Time» и «In My Defence».

Особняком в его сольном творчестве стоит работа в дуэте с Монтсеррат Кабалье, результатом которой стал альбом «Barcelona», вышедший 10 октября 1988 года. В марте 1987 года Фредди встретился с Монтсеррат в Барселоне. Тогда он подарил ей кассету с несколькими своими новыми песнями. Кабалье понравились эти работы, и она даже исполнила одну из них на концерте в Лондоне, в Ковент-Гарден, к огромному удивлению Фредди. Уже в апреле 1987 года Меркьюри и Кабалье начали совместную работу. Выходу альбома предшествовало два выступления Фредди и Монтсеррат в дуэте. Первый раз они выступили вместе на острове Ибица, в знаменитом «Ку-Клаб», где были почётными гостями на крупном музыкальном фестивале и исполнили песню «Barcelona». Фредди посвятил песню родному городу Кабалье. Второе выступление прошло 8 октября 1988 года на фестивале «La Nit» в Барселоне. Там они исполнили три песни: «Golden Boy», «How Can I Go On» и «Barcelona». Соавтор этих песен Майк Моран исполнил фортепианные партии к этим песням. Это выступление стало последним для Фредди Меркьюри.

Заглавная песня альбома, «Barcelona», стала одним из двух гимнов Летних Олимпийских игр в Барселоне 1992 года (вторым стала песня «Amigos Para Siempre» Эндрю Ллойда Уэббера и Дона Блэка в исполнении Сары Брайтман и Хосе Каррераса).

См. также полный список синглов Меркьюри.

Болезнь и смерть (1986—1991)

С 1986 года начали появляться слухи о том, что Фредди болен СПИДом. Изначально в прессу просочилась информация о том, что Фредди сдавал тест на ВИЧ). С 1989 года стали проявляться серьёзные изменения во внешности Фредди (в частности болезненная худоба), вызванные заболеванием и тяжелопереносимой терапией (см., напр., видеосборник Greatest Video Hits II). Однако вплоть до последних дней жизни Фредди отрицал все слухи относительно своего здоровья. О том, что у него был СПИД, знали только самые близкие люди. Несмотря на постоянные боли, Фредди продолжал активно работать.

В 1989 году группа Queen дала первое за несколько лет совместное интервью на радио, где сообщила о том, что хочет отступить от привычной схемы «альбом-тур», в связи с чем в тур в этот раз не поедет. Возможно, настоящая причина была именно в том, что Фредди чувствовал себя с каждым месяцем всё хуже и хуже.

В том же году вышел альбом «The Miracle», в котором некоторые склонны усматривать намёки на болезнь Фредди. Понимая, что времени остаётся всё меньше, музыканты записали альбом Innuendo, ставший для Меркьюри последним, он был выпущен в 1991 году. Полные трагизма, веры и желания жить песни «I'm Going Slightly Mad», «Innuendo», «These Are The Days Of Our Lives» и неповторимая «The Show Must Go On» стали нерукотворным памятником великому музыканту.


Финальный кадр из последнего клипа Фредди, These Are The Days Of Our Lives.23 ноября 1991 года Фредди выпустил официальное заявление, в котором он сообщил, что болен СПИДом: «Учитывая слухи, ходившие в прессе последние две недели, я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью». Он также распорядился передать все права на песню «Bohemian Rhapsody» фонду Тереса Хиггинса по борьбе со СПИДом (Terrence Higgins Trust).

На следующий день, 24 ноября, около семи часов вечера Фредди Меркьюри умер в своём доме в Лондоне. После того, как об этом стало известно, тысячи людей пришли к ограде его дома Garden Lodge, чтобы положить на дорожки букеты цветов, открытки, письма и фотографии. Смерть Фредди стала личной трагедией для миллионов людей во всем мире. И по сей день поклонники творчества Фредди приезжают к «Garden Lodge»: стены и тротуар вокруг исписаны словами благодарности великому певцу(указания нынешней владелицы Garden Lodge Мэри Остин регулярно смывать надписи со стен и двери не помогают).

Фредди распорядился похоронить его по обычаям маздаяснийской веры (зороастризма), так как сам был выходцем из зороастрийской семьи. Похороны проводились закрыто, присутствовали только родные и близкие. На похоронах исполняли арии Монтсеррат Кабалье и Арета Франклин, которыми при жизни восхищался Фредди. Его тело было кремировано. Хотя кремация и не согласуется с зороастрийскими обычаями, она была вынужденным мероприятием, так как по зороастрийским обычаям тело Фредди должны были оставить на открытом месте, на съедение животным и птицам.

Посмертная слава

Фредди Меркьюри до сих пор остается одним из самых популярных исполнителей во всем мире. Его невероятные сценические образы и манера поведения на сцене известны даже людям, далёким от музыки. 20 апреля 1992 года оставшиеся участники группы Queen Брайан Мэй, Роджер Тэйлор и Джон Дикон вместе со многими мировыми поп- и рок-звездами дали на стадионе «Уэмбли» концерт памяти Фредди, доходы от которого, составившие 19 400 000 фунтов, были направлены в фонды борьбы со СПИДом. Телетрансляцию этого концерта увидели более 1 млрд человек по всему миру. 6 ноября 1995 года вышел альбом Made In Heaven с записями, сделанными на весенних сессиях в студии Dreamland в Монтрё, в 1991 году. Имя Фредди Меркьюри стало своеобразной маркой в музыке, синонимом рока 80-х. Многие современные певцы берут Фредди за образец, однако ещё никому не удалось добиться такого же успеха, какого смогли достичь Фредди Меркьюри и «Queen» за 20 лет совместной работы.


Памятник Фредди в Монтрё.Видеоклип на песню «Bohemian Rhapsody», которая была написана Фредди, стал первым видеоклипом в истории шоу-бизнеса[1], а сама песня достигла статуса «Лучшая песня тысячелетия».

Второй такой же известной (а, возможно, и превзошедшей её по популярности) песней Фредди была и остается «We Are The Champions», которая находилась в ротации практически всех радиостанций США, не говоря уже о том факте, что данная композиция стала неофициальным гимном победителей крупных спортивных соревнований. Именно её чащё всего можно слышать от фанатов. Недавно песню назвали самой узнаваемой в мире.

Личная жизнь

На протяжении всей карьеры Фредди, его личная жизнь была окутана слухами о бисексуальности и наркотической зависимости певца и была предметом частых публикаций жёлтой прессы. Между тем, сам Меркьюри неоднократно говорил о том, что если бы он вёл образ жизни, который приписывает ему СМИ — он бы давным-давно умер. Меркьюри часто жаловался на одиночество и невозможность построить личную жизнь из-за «звёздного» статуса и забирающей всё свободное время напряжённой работы [3].

У Фредди были отношения с женщинами (Мэри Остин, с которой Фредди познакомился в 1970 году, после чего они прожили совместно 7 лет, но остались друзьями; актриса Барбара Валентин)[4][5][6], о своей любви к ним и к женщинам вообще он пел во многих своих песнях, например «Cool Cat», посвящённой Мэри Остин[источник не указан 17 дней], «Crazy Little Thing Called Love», «I Was Born To Love You» и других. Однако имидж Фредди с самого начала его популярности вызывал немало вопросов насчет его ориентации, на которые он обычно отвечал довольно расплывчато, заявляя, что не стоит трогать его личную жизнь. Любопытно, что в одном из интервью на вопрос о том, посвящена ли песня I Want To Break Free (в клипе на которую группа предстала в женских образах) секс-меньшинствам, Фредди ответил: «Она не имеет никакого отношения к геям, к тому же ее не я написал».

Сам Меркьюри всегда уклонялся от разговоров на тему его личной жизни. Но в интервью 1984 года немецкому журналу Music Express он заявил:

Ты, скорее всего, спросишь меня про историю с газетой "Sun", согласно которой я якобы гей. Что касается меня, то я трахаю, кого я хочу и когда хочу. О Queen газеты всегда писали, что им заблагорассудится — в конце концов это их работа! От этого я не буду страдать бессонницей. Но эта статья была абсолютным враньём, сведения были взяты абсолютно из воздуха. Что же я могу предпринять против этого? Мне что, рвать на себе волосы и приговаривть: «О, Боже мой, я должен это во что бы то ни стало исправить?» Женщина, написавшая эту статью, хотела получить от меня кричащую историю, но не получила. Я спросил её: «Что ты хочешь услышать? Что я торгую кокаином или что?» Тогда она взяла и просто написала, что я признался в том, что я голубой. Я же не мешком ударенный, чтобы говорить такое! Для этого у меня достанет ума. <...> Меня всегда пытались засунуть в один ящик с геями. Вначале это подавалось так: я бисексуален; потом заговорили о внешности гермафродита, кроме того, некоторым сплетням я не противился, потому что они способствовали броским заголовкам. Если ты намекаешь на мои сексуальные предпочтения: очень просто — я это делаю с тем, кого люблю. И никакого потайного дна. Моя личная жизнь никого не касается. Я могу говорить практически обо всём, но последнее, что я бы сделал в жизни — пришёл бы в Sun и сказал: «Я признаюсь, признаюсь, что я голубой». В этом нет смысла. В противном случае, я сделал бы это много лет назад. <...> В этом деле (шоу-бизнесе) хорошо быть голубым или ещё кем-то небывалым, если ты новенький. Если я сейчас выступлю перед общественностью, люди могут сказать: «О Боже, сейчас Фредди неожиданно признаётся в том, что он голубой, потому что как раз сейчас модно быть голубым». Мне это не подходит. Такие вещи я оставляю тем, кто в них нуждается. Единственное, что для меня имеет значение, это музыка
.

Информационные ресурсы и биографии утверждают, что Фредди был бисексуалом, основываясь, в частности, на интервью с людьми, лично знавшими Меркьюри.

Сведения о личной жизни Фредди основываются, главным образом, кроме публикаций жёлтой прессы, на интервью с людьми, знавшими Меркьюри лично. Например, Брайан Мэй и Роджер Тэйлор дали через неделю после смерти Фредди интервью, в котором прозвучала фраза «Он был геем и не скрывал этого» («He was gay and he was quite public about it»). После смерти певца его ориентация стала лакомым куском для таблоидов, при этом газетные интервью Меркьюри, данные при жизни, неоднократно искажались, о чём он с негодованием говорил лично. Большинство посмертных биографий музыканта наполнены спекуляциями на тему его сексуальной жизни. Кроме того, многие утверждают, что Меркьюри вёл открыто бисексуальный образ жизни[7]. При этом называется как минимум один мужчина, с которым у Меркьюри были продолжительные отношения — Джим Хаттон.

Интересные факты

Друзьями Фредди были такие известные люди, как Монтсеррат Кабалье, Тим Райс, Род Стюарт, Элтон Джон, Дейв Кларк и многие другие.

Фредди работал с Майклом Джексоном, сделав с ним несколько пробных записей, сообщил гитарист Queen Брайан Гарольд Мэй.[9]. Тем не менее по неизвестным причинам сотрудничество так и не состоялось. Официально говорилось о занятости обоих музыкантов.

После появления песен Teo Torriate (Let Us Cling Together), Mustapha и Las Palabras De Amor (Words Of Love) многие интересовались тем, сколько же языков знает Фредди. На самом деле помимо английского Фредди говорил только на своём родном гуджарати.

На всех концертах Queen Фредди использовал микрофон с прикреплённой к нему незаконченной стойкой. Этот отличительный знак, ставший визитной карточкой певца, сформировался у него в годы первых выступлений в Англии. Однажды на одном из концертов Фредди, как обычно, вертелся по сцене, играя с микрофоном. Стойка у того старого и тяжёлого микрофона была настолько неподъёмной, а рвение Фредди было таким сильным, что в итоге нижняя часть стойки просто отвалилась, а в руках у Фредди остались микрофон и верхняя половина стойки. Этот стиль ему так понравился, что в результате Фредди стал постоянно выступать с таким микрофоном.

Образ Фредди лёг в основу дизайна Сола, одного из главных персонажей серии игр Guilty Gear.

«Mother Love» — последняя песня, написанная и исполненная Фредди.

Был увлеченным филателистом (коллекционером марок). Его огромная коллекция до сих пор выставляется на филателистских выставках по всему миру[источник?].

Его голосовой диапазон охватывал 4 октавы[источник?].

Фредди решил не исправлять свой знаменитый неправильный прикус (из-за четырех лишних зубов резцы слегка торчали наружу). В начале своей карьеры Фредди говорил[источник?], что хотел бы исправить зубы, но сожалел, что у него не было на это времени из-за страха, что это может повредить его вокальным данным. По той же причине он отказался удалять полипы на голосовых связках. Несмотря на это, Фредди был курильщиком.

Видеография

VHS-издания

«The Video EP» (выпуск вышел 21 июля 1986 года)
«The Great Pretender» (выпуск вышел 16 марта 1987 года только в Великобритании)
«The Barcelona EP» (выпуск вышел 6 февраля 1989 года)
«The Video Collection» (выпуск вышел 6 ноября 2000 года)

DVD-издания

«The Video Collection» (выпуск вышел 23 октября 2000 года)
«Lover of Life Singer of Songs» (выпуск вышел 4 сентября 2006 года)
«Lover of Life Singer of Songs (Collectors Edition 2CD+2DVD)» (выпуск вышел 20 ноября 2006 года)

Дискография

Основная статья: Дискография Фредди Меркьюри
«Mr. Bad Guy» (альбом вышел 29 апреля 1985 года)
«Barcelona» (альбом вышел 10 октября 1988 года)
«The Freddie Mercury Album» (альбом вышел 17 ноября 1992 года)
«The Great Pretender» (альбом вышел 24 ноября 1992 года только в США)
«Freddie Mercury — Remixes» (альбом вышел 1 ноября 1993 года только в Боливии, Бразилии, Италии, Нидерландах и Японии)
«The Solo Collection» (бокс сет вышел 23 октября 2000 года в Великобритании, Европе и Японии)
«Solo» (альбом вышел в 2000 году)
«Lover of Life, Singer of Songs — The Very Best of Freddie Mercury Solo» (альбом вышел 4 сентября 2006 года).

Синглы

1974 — I Can Hear Music
1984 — Love Kills
1985 — I Was Born to Love You
1985 — Made In Heaven
1985 — Living On My Own
1985 — Love Me Like There’s No Tomorrow
1986 — Time
1987 — The Great Pretender
1987 — Barcelona (с М. Кабалье)
1988 — The Golden Boy (с М. Кабалье)
1988 — How Can I Go On (с М. Кабалье)

Посмертно изданные (выборочно):

 
1992 — Barcelona (с М. Кабалье)
1992 — How Can I Go On (с М. Кабалье)
1992 — In My Defence
1993 — The Great Pretender
1993 — Living On My Own ('No More Brothers Remix')
2006 — Love Kills (ряд ремиксов, выпущенных к 60-летию)
 
 
 
 
Поиск по Cайту

Форма входа

Реклама
 
 

 
 
 
 
 
 

Статистика

Copyright MyCorp © 2024