Мадонна | |
Мадонна на премьере фильма «I Am Because We Are», 2008 | |
Полное имя |
Мадонна Луиза Вероника Чикконе |
---|---|
Дата рождения |
16 августа 1958 (50 лет)(19580816) |
Место рождения |
Бэй-Сити, Мичиган |
Страна |
США |
Профессия |
певица, музыкант, продюсер, композитор, актриса, танцовщица, писательница, режиссёр, модельер, модель |
Инструменты |
гитара, перкуссия |
Жанр |
поп, танцевальная музыка, электроника, , R&B |
Madonna.com |
Мадонна начала свою музыкальную карьеру в 1979 году как барабанщица в нью-йоркской рок-группе своего приятеля Дэна Гилроя Breakfast Club, вскоре перейдя к гитаре, вокалу и сочинению собственного материала. За годы своей музыкальной деятельности Мадонна пробовала себя в разных жанрах и направлениях, стала лауреатом множества наград, в том числе семи премий «Грэмми». В 1998 Мадонна была включена в «Книгу рекордов Гиннеса»[источник не указан 35 дней] как обладательница самой длинной непрерывной серии синглов, вошедших в первую «десятку»(с «Like a virgin»(1984) по «Secret»(1994)), также Мадонна в 2008 году обогнала Элвиса Пресли по общему количеству хитов в первой «десятке», и по этому показателю стала второй, уступая лишь Битлз.[источник не указан 63 дня] По сообщению звукозаписывающей компании Мадонны Warner Brothers Records в 2005 мировые продажи её альбомов превысили 200 миллионов копий. В 2008 она была включена в Зал славы рок-н-ролла.
От англоязычной прессы Мадонна получила прозвища «Материалистка» (Material Girl) и «Королева поп-музыки» (Queen of Pop). Она известна также как последовательница и популяризатор Каббалы, активистка многих благотворительных и правозащитных организаций, одной из которых является «Возрождение Малави» (Raising Malawi).
Хотя актёрская карьера Мадонны сложилась менее удачно, чем музыкальная, она снялась более чем в двадцати фильмах и удостоилась за свою игру в киномюзикле «Эвита» престижной премии Ассоциации иностранной прессы Голливуда «Золотой глобус». Также Мадонна озвучивала принцессу Селению в англоязычной версии дубляжа фильма Люка Бессона «Артур и минипуты» (в оригинальной, французской версии фильма Принцессу озвучивала Милен Фармер).
Биография
Детство и карьера
Мадонна родилась в Bay City, штат Мичиган, США. Её мать, Мадонна Луиза (в девичестве Фортин) вела род от канадских французов; отец, Сильвио «Тони» Чикконе, американский итальянец, работал инженером-дизайнером на заводе Chrysler/General Motors. Мадонна стала третьим ребёнком из шести детей в семье.
Мадонна выросла в католической семье в пригороде Детройта. Она — дальняя родственница Камиллы, герцогини Корнуольской. Мать Мадонны умерла от рака груди в 30 лет в 1963. Её отец женился на горничной семьи Джоан Густафсон, и у них было двое детей, Дженнифер и Марио. Мадонна убедила отца позволить ей брать уроки балета. Будучи девочкой Мадонна посещала школу Святого Фредерика, школу Святого Эндрю и West Middle School. Она поступила в школу Rochester Adams High School, став полноценной ученицей и членом группы поддержки. Мадонна получила танцевальное образование в Университете Мичигана после окончания школы.
После того, как её преподаватель по балету убедил её продолжать карьеру танцовщицы, Мадонна покинула университет в конце 1977 и переехала в Нью-Йорк. У неё почти не было денег и некоторое время она жила в нищете, работая в Dunkin' Donuts и с танцевальными труппами. В интервью Мадонна сказала:
«Когда я приехала в Нью-Йорк, это было впервые, когда я летела на самолёте, впервые даже вызывала такси, всё было впервые. И я приехала с 35 долларами в кармане. Это был мой самый отважный поступок в жизни».
Во время выступлений в качестве танцовщицы для французского артиста диско Патрика Эрнандеса (Patrick Hernandez) в его мировом туре в 1979, Мадонна была влюблена в музыканта Дэна Гилроя, с которым она позже создала свою первую рок-группу Breakfast Club. В ней она пела и играла на ударных и гитаре, перед тем как создала группу Emmy в 1980 с ударником и бывшим парнем Стефеном Брэйем. Они с Брэйем писали и выпускали танцевальные песни, которые привлекли внимание ночных клубов Нью-Йорка. Диджей и продюсер Марк Каминс был впечатлён её демо-записями, поэтому он познакомил Мадонну с основателем Sire Records Сэймуром Стэйном.
Кейминсу уже доводилось подыскивать исполнителей для репертуально-исполнительского отдела фирмы «Айленд Рекордз», которой он незадолго до того устроил контракт с ирландской группой «U2», чьи пластинки в середине 1980-х годов расходились самыми большими тиражами из всех выпускавшихся этой фирмой. Кассету Мадонны он отнёс Крису Блэкуэллу, исполнительному директору «Айленд», который сразу же её завернул. Тогда Кейминс предпринял следующий шаг, доставил кассету в «Уорнер Бразерс» (Warner Bros). Он подружился с подающим надежды художником и ответственным за репертуар в «Уорнер Сир» (Warner Sire) Майклом Розенблаттом. Пока большинство фирм грамзаписи, отпихивая друг от друга, гонялись за каким-нибудь очередным рыкающим панк-рокером, затянутым в кожу, Розенблатт культивировал такие танцевальные команды, как «B-52» или английский дуэт Wham!. Кейминс позвонил Розенблату и пригласил зайти в «Данстерию» познакомиться с молодой певицей, от которой, как пообещал Кейминс, Майкл «обалдеет». Через несколько дней Розенблатт на правах хозяина повёл приехавших из Англии «Wham!» в «Данстерию»; ведущий вокалист группы Джордж Майкл заметил симпатичную молодую женщину (светлые волосы которой уже начали темнеть у корней) в стильной кепочке и бросающихся в глаза непарных чулках. Ещё до того, как Кейминс их познакомил, Розенблатт понял, что эта женщина «невообразимого вида» и есть Мадонна. Он назвался, представил Джорджа Майкла, а затем пригласил её зайти к нему в контору с демонстрационной кассетой.
Первый сингл
Первый сингл — EverybodyРозенблатт, Кейминс и Мадонна набросали пункты контракта. По условиям договора Мадонна получала аванс в 5000 долларов, а за каждую написанную песню — гонорар и плату за публикацию в размере 1000 долларов. В потенциальных возможностях своей находки президент «Уорнер Сир» Сеймур Стайн и Розенблатт, видимо, были уверены, но не настолько, чтобы пойти ва-банк и выпустить сразу альбом. Розенблатт разработал план продвижения Мадонны за счёт выпуска танцевальных синглов.
Первым синглом должна была стать больше всего понравившаяся Стейну песня «Ain’t No Big Deal» с демонстрационной кассеты, на обратной стороне «Everybody», на которую с самого начала не возлагали надежд. Продюсером для работы над первой пластинкой Мадонны стал Марк Кейминс.
Результатом их двухнедельной работы стал сингл, который, по их убеждению, должен был в мгновение ока вознести её в число лучших сорока исполнителей. Но, прослушав то, что она считала стопроцентным хитом, Розенблатт приуныл. «Ain’t No Big Deal» такой и оказалась. Времени на перезапись не было, они взяли и поместили «Everybody» и на обе стороны сингла. На обложку сингла решили не помещать фотографию Мадонны, так как многие, слушая её песни, думали, что она негритянка. Таким образом можно было выиграть большую аудиторию. Неординарное решение Розенблатта окупилось сторицей. В считанные недели «Everybody» взмыла в верхние строчки таблиц популярности танцевальной музыки.
Фирма была настолько довольна неуклонным продвижением композиции «Everybody» в верхние строчки таблиц танцевальных хитов и зажигательными выступлениями Мадонны в «Данстерии», что решила записать её на видео, правда, с оговорками. Розенблатт и шеф «Сир» Сеймур Стейн сошлись на том, что видеоклип надо ориентировать не на массовую аудиторию, а непосредственно на посетителей танцевальных клубов по всей стране. Что до затрат, то из миллионов «Уорнер» они выделили на первый видеоклип Мадонны ничтожную сумму в 1500 долларов, что составляло менее одного процента ассигнований на видеосъёмки Майкла Джексона, Принца, Дюран-Дюран, Лайонела Ричи, «Полис» или других звёзд того времени. Чтобы первый видеоклип Мадонны был снят по графику и в пределах отпущенных средств, они выбрали в продюсеры Эда Стейнберга, сладкоречивого президента компании «Рок Америка» и поставщика видеоклипов для сотен клубов от побережья до побережья. Он уже был немного знаком с Мадонной. Разрекламированная клипом, композиция «Everybody» взлетела на 3 место в таблицах танцевальных хитов, а потом перекочевала на 107 место в главном чарте журнала «Биллборд».
Второй сингл
Второй сингл — Burning Up / Physical Attraction.Чтобы оправдать значительные расходы на производство и распространение альбома, Сеймур Стейн хотел убедиться, что успех «Everybody» не случаен и что Мадонне удастся очаровать не одних лишь посетителей клубов. Чтобы прощупать почву, он дал добро на выпуск 12-дюймового макси-сингла. Если его успех хоть отдалённо напомнит успех «Everybody», то дебютному альбому Мадонны будет дан зелёный свет.
Сознавая, что поставлено на карту, Мадонна встретилась с представителями «Уорнер» и настояла на том, чтобы вместо Кейминса был подобран более опытный продюсер. Одним из таких был Регги Лукас. Мадонна хотела заполучить именно его. Не теряя времени даром, новый продюсер Мадонны написал для неё хит. Регги Лукас видел её выступление в «Данстерии», и её потная фигура тогда же вдохновила его на создание «Physical Attraction», которую поместили на вторую сторону сингла, на первой же расположилась ещё одна песня с демо-кассеты «Burning Up». Второй сингл тоже достиг в таблицах танцевальных хитов 3 места, повторив успех «Everybody», и Розенблатту дали добро на выпуск альбома
В 1985, Мадонна приняла участие в съёмках нескольких фильмов, начав с небольшой роли клубной певицы в фильме Vision Quest. Звуковая дорожка к фильму содержит второй сингл номер 1 в США, Crazy For You. Чуть позже Мадонна появилась в фильме «Отчаянные поиски Сьюзен». Фильм представил миру песню «Into The Groove», первый сингл № 1 в Великобритании. Мадонна отправилась в свой первый гастрольный тур по США, названный «The Virgin Tour» совместно с the Beastie Boys. В июле этого года, журналы Пентхаус и Плейбой опубликовали несколько черно-белых обнаженных фотографий певицы, сделанные в конце 70-х. Мадонна, в соответствии с законом, отвоевала право не публиковать данные материалы. Позже, в самый разгар критики в стороны исполнительницы на благотворительном концерте Live Aid, Мадонна негативно высказалась по-поводу СМИ, и заявила, что не снимет с себя пиджак, так как впоследствии через несколько лет это может быть использовано против неё.
Дискография
Основная статья: Дискография Мадонны
Madonna (1983)
Like a Virgin (1984)
True Blue (1986)
Like a Prayer (1989)
Erotica (1992)
Bedtime Stories (1994)
Ray of Light (1998)
Music (2000)
American Life (2003)
Confessions on a Dance Floor (2005)
Hard Candy (2008)
Театр
1986 «Гусь и Томтом» / «Goose And TomTom» (Mitzi Newhouse Theatre, Нью-Йорк)
по пьесе Дэвида Рабе, роль Мадонны — «Gum chewing gun moll» Лоррэйн
1988 «Пошевеливайся» / «Speed The Plow» (Royale Theatre, Бродвей, Нью-Йорк)
по пьесе Дэвида Мамета, роль Мадонны — секретарша Карэн
2002 «Хватайте всё» / «Up For Grabs» (Wyndham’s Theatre, Лондон / Вест-Энд)
по пьесе Дэвида Уильямсона, роль Мадонны — продавец произведений искусства Лорэн
25 августа 2006 года, комментируя в эфире радио «Маяк» предстоящее выступление певицы в Москве, протодьякон Андрей Кураев охарактеризовал её личность выражением «пятидесятилетняя б***ь», пояснив, что «б***ь» — это церковно-славянское слово[1]. Позднее он отметил, что «б***ь» — это выражение, которое широко используется в Русской православной церкви, имеет значение «заблуждаться», «ошибаться» и когда-то в русском языке не считалось матерным[2][3][4]. Употребление со стороны протодьякона Андрея Кураева подобного нецензурного выражения при характеристике певицы вызвало бурные дискуссии в Интернете[5][6].
В рамках мирового турне Мадонны Sticky and Sweet Tour 2 августа 2009 года в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади состоится концерт певицы.
Like a Virgin — около 20 млн копий
True Blue — около 22 млн копий
Like A Prayer — около 12 млн копий
Immaculate Collection — 25 млн копий
Erotica — 5 млн копий
Bedtime Stories — 7 млн копий
Something To Remember — около 8 млн.копий
Evita — около 8 млн.копий
Ray Of Light — 17 млн копий
Music — 14 млн копий
American Life — 8 млн копий
Confessions On A Dance Floor — 12 млн копий
Hard Candy — 5 млн копий .